Краеведческий Компас
Центр развития истории и культуры региона
АНО «Центр стратегических исследований Ульяновской области»

  • Краеведческий компас. Центр развития истории и культуры региона
    АНО «Центр стратегических исследований Ульяновской области»

  • Краеведческий компас. Центр развития истории и культуры региона
    АНО «Центр стратегических исследований Ульяновской области»

  • Краеведческий компас. Центр развития истории и культуры региона
    АНО «Центр стратегических исследований Ульяновской области»

S5 MP3 Player - плагин joomla Mp3


Реклама Страны Советов

«Летайте самолётами Аэрофлота» – одна из известнейших рекламных кампаний времён СССР. Аэрофлот – это та организация, которая была лицом страны за рубежом, успешно функционирует сейчас и много лет является лучшей авиакомпанией Восточной Европы. Но основной сектор работы в советское время был внутренним. Представляем вниманию пример рекламной акции под лозунгом «Летайте на берега Волги самолётами!» (благодарим за предоставленный буклет В.Ф.Осипова).

Буклет создан не ранее 1965 года (неоднократно приводятся цифры по состоянию на 1965 год). Это начало эпохи Брежнева, реформ Косыгина, начало «золотой пятилетки». СССР еще успешно конкурирует с Западом, в частности, активно развивается авиастроение и авиасообщение. Только в Ульяновской области в советское время было более 30 аэропортов и аэродромов. Развиты были и межрегиональные линии: информация 1965 года говорит о таких пунктах как Горький, Чебоксары, Казань, Уфа, Ульяновск, Пенза, Куйбышев, Саратов… Почти из каждой точки маршрутная сеть продолжается в другие города Союза.

Открытый буклет необычен с точки зрения современных стандартов. В нем есть привычные отсылки к туристическим достопримечательностям: природные – Жигулёвские горы, леса, пляжи и, конечно, Волга; рукотворные – театры, соборы, дома… Есть исконно советское: буклет гораздо больше, чем достопримечательностями, наполнен описанием промышленных объектов. Идея прогресса сквозит в каждой строчке. Описывается рост городов, новые предприятия, увеличение количества авиарейсов, электрификация, развитие сельского хозяйства, величие водохранилищ и плотин, изменение жизни людей. Конечно, это не только реклама авиапутешествия, это реклама всего советского строя. И потому органично здесь смотрится тема «Ульяновск – Родина Ленина». Помимо описания самого города, буклет содержит информацию о доме-музее Ленина, иностранных туристических группах, очередях из желающих посетить эти памятные места. Не обходится и без ссылки на новый индустриальный статус Ульяновска, хотя многие из перечисленных заводов уже не существуют. Как раз на примере региона авторы буклета раскрывают тему внутрирайонного авиасообщения: для современных ульяновцев может показаться странным, но в то время выгоднее и быстрее в областной центр из районов можно было добраться на самолёте. Согласно брошюре, купить билеты можно было на Гончарова 2А.

Впечатляет и парк самолётов Аэрофлота на поволжских маршрутах той поры: Ан-2, Ан-10, Ан-24, Ли-2, Ил-14, Ту-124… Сейчас основную часть этих самолётов можно увидеть в Ульяновском музее гражданской авиации. 

Центр развития
истории и культуры региона
АНО «Центр стратегических исследований
Ульяновской области»

+7 (8422) 24-06-16, 24-06-17
e-mail: csi-history@mail.ru