Краеведческий Компас
Центр развития истории и культуры региона
АНО «Центр стратегических исследований Ульяновской области»

  • Краеведческий компас. Центр развития истории и культуры региона
    АНО «Центр стратегических исследований Ульяновской области»

  • Краеведческий компас. Центр развития истории и культуры региона
    АНО «Центр стратегических исследований Ульяновской области»

  • Краеведческий компас. Центр развития истории и культуры региона
    АНО «Центр стратегических исследований Ульяновской области»

S5 MP3 Player - плагин joomla Mp3


2017 год: юбилейные даты в истории российской авиации

2017 год ознаменован столетием начала революции в России. За этой юбилейной датой рискуют оказаться незамеченными другие события, ставшие прорывными в мирной сфере. Речь идет о юбилейных датах в истории отечественной авиации, приходящихся на текущий год.

На рубеже 1927 и 1928 годов был совершен первый полёт легендарного «русс фанера», самолёта «ночных ведьм» - У-2 (По-2).


У-2

Этот небольшой двухместный биплан, созданный Н.Н.Поликарповым, помог впервые подняться в небо многим будущим асам Великой Отечественной войны, перевёз тысячи больных и раненых, доставлял грузы партизанам, сбрасывал бомбы. Не менее впечатляющими были и его мирные достижения: самолёт санитарной авиации, почтовый, сельскохозяйственный, пассажирский, поисково-спасательный самолёт.

С Ульяновской областью У-2 связан теснейшим образом. С 1948 года отделение санитарной авиации УОКБ использовало эти машины для доставки больных в областной центр, крови для переливания в районы; эти же машины применялись авиационной почтой. В 1939 году в Ульяновске было написано лучшее в СССР учебное пособие, посвящённое самолёту У-2 (авторы А.С.Вотинцев, П.В.Осипов, Л.Н.Турбин, Д.И.Гайсин). Также ульяновскими преподавателями лётной школы А.С.Вотинцевым и В.А.Ивановым подготовлено учебное пособие, посвящённое одному из самых массовых двигателей советской авиации – мотора М-11 для самолёта У-2. В Головном отраслевом музее истории гражданской авиации каждый ульяновец и гость города может увидеть эту легендарную машину.

В 2017 году отечественная авиация празднует 70-летие другого самолета: в 1947 году в небо поднялся Ан-2.


 

Ан-2

Крылья этого биплана вынесли основную нагрузку, которая пришлась на малую авиацию СССР после Великой Отечественной войны. Самолёт производился до 2003 года – настоящий долгожитель авиации. Сейчас Ан-2 в СибНИА (Новосибирск) оснащают новыми двигателями, приборами, продлевая жизнь легендарной машине. Ан-2 и сейчас нередко пролетает над регионом, каждый желающий может получить первый опыт полёта и прыжка с парашютом с помощью Ан-2 в клубе ДОСААФ.

Также 70 лет исполняется чуть менее популярному, но изящному представителю малой авиации СССР – Як-12.


 

Як-12

В Музее гражданской авиации он расположен в павильоне рядом с легендарным У-2. Находясь несколько в тени Ан-2, Як-12 исполнял схожие функции: перевозил больных, трудился на полях. В нынешнем аэропорте имени Н.М.Карамзина в 1950-е годы имелся целый отряд таких машин – до 7 самолетов.

Можно вспомнить о юбилеях первых полётов Ан-10, Ан-12. История российской авиации настолько богата, что подобных дат окажется много.

В заключении хочется отметить важную для Ульяновска и страны в целом дату: в 2017 году исполняется 5 лет первому полёту Ил-76МД-90А. И в этом году авиационная отрасль России ждёт первого полёта Ил-112В. Поэтому, вспоминая юбилеи прошлого, можно ждать новых замечательных событий в российской авиации. 

Центр развития
истории и культуры региона
АНО «Центр стратегических исследований
Ульяновской области»

+7 (8422) 24-06-16, 24-06-17
e-mail: csi-history@mail.ru