Краеведческий Компас
Центр развития истории и культуры региона
АНО «Центр стратегических исследований Ульяновской области»

  • Краеведческий компас. Центр развития истории и культуры региона
    АНО «Центр стратегических исследований Ульяновской области»

  • Краеведческий компас. Центр развития истории и культуры региона
    АНО «Центр стратегических исследований Ульяновской области»

  • Краеведческий компас. Центр развития истории и культуры региона
    АНО «Центр стратегических исследований Ульяновской области»

S5 MP3 Player - плагин joomla Mp3


Сценарий интеллектуальной игры «Шашки – познавашки» для учеников младших и средних классов

Эта игра универсальная в своём использовании. Её можно применять в разработке любых сценариев на любую тему. Её можно усложнять для разной возрастной категории участников. В неё можно добавлять музыкальные паузы, сложные вопросы, ответы на которые будут давать участнику преимущества, можно и упростить, если предложить поиграть в неё детям младшего возраста. В эту игру можно предложить поиграть детям, когда они приходят в библиотеку, например, приготовить вопросы по творчеству писателя – юбиляра года, или вопросы по детским произведениям. Тем самым мы можем стимулировать интерес детей к книге и чтению, ведь чтоб стать победителем в игре надо знать жизнь и творчество писателя, прочитать книгу, чтоб ответить на вопросы. Одновременно могут играть либо от 2 до 12 человек, могут играть и от 2 до 4 команд.

Игровое поле представляет собой квадрат, разбитый 5х5 клеточек. На доске или на сцене вывешивается игровое поле, на котором наглядно видно движение разноцветных шашек каждой команды Разноцветные шашки, которые в процессе игры должны перемещаться по игровому полю, можно крепить на доске с помощью магнитиков. Шашки представляют собой разноцветные магниты  диаметр которых немного меньше размеров клеточки. Для удобства игры игровое поле сделано в цветном варианте.

ПРАВИЛА ИГРЫ.

  1. У каждого игрока или команды по 3 шашки своего цвета. Шашки каждой команды в начале игры занимают свой угол, то есть одна шашка непосредственно в углу, две остальные - на соседних клеточках справа и слева от неё. Цель игры - перевести свои шашки в свой дом, то есть угол, расположенный в противоположном углу от старта. Например,  красные шашки будут идти из жёлтого угла в свой красный угол-дом, а жёлтые  шашки из красного угла будут идти в свой жёлтый дом угол-дом.
  2. Ходить по игровому полю можно только по прямой линии либо с поворотом на 90 градусов, то есть по диагонали ходить нельзя.
  3. Право передвижения фишкам по игровому полю предоставляется при правильных ответах на вопросы. Если игрок или команда ответили неправильно, то они пропускает ход, а на этот же вопрос может отвечать следующие по кругу игроки или команды. Если правильный ответ не дали ни один игрок и ни одна из команд, то ведущий отвечает на него  сам и задаёт следующий вопрос уже следующему игроку или  команде. Если, допустим, вопрос задан первому (команде), но правильного ответа нет, то ведущий этот же вопрос переадресовывает второму игроку (команде).
  4. За один ход можно переместить только одну из трёх шашек. Если соседняя клетка свободна, то перемещение осуществляется на одну клетку. Если соседняя клетка занята другой шашкой ("родной" или шашкой противника), но следующая за ней клетка свободна, то можно перепрыгнуть эту шашку и занять эту свободную клеточку. Таким образом, за один ход можно осуществить каскад непрерывных прыжков, делая повороты на 90 градусов во время приземления на свободную клетку.
  5. Выбор вопроса осуществляется выбором заготовленных конвертов с вопросами. Конверты перемешиваются и раскладываются перед участниками игры. Игрок (команда) выбирают конверт, на котором написан № вопроса.
    Время для обдумывания - 30 секунд. Если этот же вопрос переадресовывается другой команде, то дополнительное время для обдумывания вопроса не предоставляется. Под некоторыми номерами вместо вопроса может оказаться картинка с Симбиком. Команда в случае затруднения с ответом на вопрос может просить помощи у Симбика.
  6. Победит та команда, которая первой займёт свой дом.

 Вопросы к интеллектуальной игре:

  1. В каком году родился писатель, историограф, переводчик, реформатор русского языка  Н.М.Карамзин? (В 1766 году)
  2. Где родился Н.М.Карамзин? ( с. Знаменское)
  3. Кем был отец писателя Михаил Егорович? ( помещик среднего)
  4. Кто обучил мальчика азам грамотности и научил читать? ( сельский дьячок)
  5. Где получил начальное образование Николай Михайлович? ( дома)
  6. Где продолжил свою учебу Карамзин? ( сначала в Симбирске в дворянском пансионе Фовеля, затем в частном пансионе профессора Шадена в Москве.)
  7. Служил ли в армии Николай Михайлович? (Да)
  8. Где начал свою службу 15 летний писатель? ( Преображенский полк в Петербурге)
  9. Почему Карамзин ушёл в отставку? ( Служба в армии его не интересовала)
  10. Чем увлекся Карамзин с самого раннего детства? (Литературой)
  11. Куда отправляется путешествовать писатель в 23 года? ( По Европе)
  12. Какие страны он посещает? ( Германию, Францию, Швейцарию и Англию)
  13. В какой книге он опишит сои впечатления от этого путешествия? (Письма русского путешественника)
  14. Автором и издателем какого детского журнала был Н.М.Карамзин? ( Детское чтение для сердца и разума)
  15. Какая река оказывала на писателя неизгладимые впечатления и на берегу которой он так любил читать? (Волга)
  16. Какой ещё журнал издаёт Карамзин, вернувшись из своего путешествия по Европе в Москву? (Московский журнал)
  17. Какое произведение он опубликовал в «Московском журнале» и которое имело небывалый успех? ( Бедная Лиза).
  18. Сколько сказок написал Карамзин для детей, назовите их. (3 сказки.»Прекрасная царевна и счастливый карла», «Илья Муромец» и «Дремучий лес».)
  19. Как связана буква «Ё» и Карамзин? ( Он первый начал использовать её в своих произведениях).
  20. Монументальный труд Н.М. Карамзина? ( История Государства Российского)
  21. Сколько томов было написано историком? (12 томов)

Центр развития
истории и культуры региона
АНО «Центр стратегических исследований
Ульяновской области»

+7 (8422) 24-06-16, 24-06-17
e-mail: csi-history@mail.ru