Краеведческий Компас
«НИИ экономики, истории и культуры Ульяновской области имени Н.М. Карамзина»

  • Краеведческий Компас «НИИ экономики, истории и культуры Ульяновской области имени Н.М. Карамзина»

  • Краеведческий Компас «НИИ экономики, истории и культуры Ульяновской области имени Н.М. Карамзина»

  • Краеведческий Компас «НИИ экономики, истории и культуры Ульяновской области имени Н.М. Карамзина»

S5 MP3 Player - плагин joomla Mp3


О подготовке к встрече с Борисом Ивановичем Колоницким

07 декабря 2017 года в рамках Международного форума историков, философов, публицистов в фойе 3 этажа Ленинского мемориала состоится встреча с доктором исторических наук, профессором факультета истории Европейского университета Санкт-Петербурга, ведущим научным сотрудником Санкт-Петербургского института истории РАН Б.И.Колоницким.

Борис Иванович представит свою книгу «Товарищ Керенский»: антимонархическая революция и формирование культа «вождя народа» (март — июнь 1917 года)».

В предисловии к изданию он пишет: «Путь к написанию этой книги был долгим и извилистым, и не все уважаемые мною коллеги разделяли мой интерес. «Борис, зачем ты занимаешься Керенским? Лучше бы ты написал биографию Церетели», – говорил мне не раз профессор Колумбийского университета Леопольд Хеймсон. Но я никогда и не хотел изучать жизнь Керенского, никогда не видел себя чьим-то биографом. Меня интересовало, что писали и говорили о Керенском и других политических вождях во время революции, и какие слова при этом использовались – в этом, как мне кажется, проявлялись некоторые важные черты революционного процесса.

Над этим проектом я стал задумываться еще в середине 1980-х годов. Сами источники по истории революции подталкивали меня к этому. Я был поражен тем, насколько восторженный язык описания революционных лидеров в 1917 году предвосхищал восхваления советских вождей в 1930-е годы, и это никак нельзя было объяснить принуждением. Сильное впечатление на меня произвела и «Синяя книга» Зинаиды Гиппиус: этот текст, в основу которого легли и дневник автора, и другие источники, отражал динамику отношения части интеллигенции к Керенскому. Я был поражен тем, что люди, сами активно и креативно участвовавшие в создании культа вождя-спасителя весной 1917 года, уже осенью считали именно выдвинутого ими лидера главным, а иногда и единственным виновником углубления политического кризиса, не осознавая своей собственной ответственности за действия своего избранника.

Схожие чувства я испытывал, слушая многие высказывания в эпоху перестройки: «Я так любила Горбачева», – говорила мне со вздохом одна московская дама. Так говорят девушки, разочаровавшиеся в объекте своего обожания. Так говорят люди, которые сначала видят выход из кризисной ситуации в наделении вождя-спасителя новыми властными полномочиями, а потом проклинают его, снимая с себя всякую ответственность. Начиная с 1991 года, я стал публиковать статьи, посвященные образам Керенского, и меня радовало, когда некоторые мои исследования казались читателям актуальными».

Таким образом, автор в своей книге последовательно показывает, что культ вождя зародился не с ленинизма и сталинизма, что культ вождя начал формироваться еще с фигуры А.Ф.Керенского. Интересующие вопросы можно будет задать лично автору.

Записаться на участие в презентации книги, которая будет проведена в маках Форума #revolution1917_1922, можно по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., а позвонить организаторам по телефону: (8422) 21-44-07.

Областное государственное бюджетное
учреждение
«Научно-исследовательский институт экономики,
истории и культуры Ульяновской области
имениН.М.Карамзина»

+7 (8422) 21-44-07
e-mail: nice.nii@mail.ru